Аарон Абрамсон

,

Вифлеемское полотно искупления

Вифлеемское полотно искупления

Вифлеемское полотно искупления

Наш быстро меняющийся мир порой становится совсем уж головокружительным в период праздников. Вы когда-нибудь ставили на паузу всю эту лихорадочно-праздничную суету, чтобы спросить себя: «Зачем я всё это делаю?» Возможно, это звучит банально, но иногда нам нужно сделать глубокий вдох и вспомнить, что мы, собственно, празднуем. Когда мы сосредотачиваемся на рождественской истории и на том, как Бог явил нам в ней Свою безмерную любовь, эта любовь приводит нашу жизнь в равновесие. И мы обнаруживаем, что, когда мы рассказываем о Его любви другим, Бог делает нас частью Своей истории искупления самым невероятными путями.

На протяжении всей Библии мы видим, как Бог постоянно сплетает воедино совершенно неожиданных людей, места и ситуации, чтобы создать единое прекрасное полотно — полотно искупления. И многие нити этого полотна сходятся в маленьком городке под названием Вифлеем, о котором писал пророк Михей:

«И ты, Вифлеем‐Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Михей 5:2).

Вифлеем расположен на Западном берегу реки Иордан и уже много лет является оживленным арабским городом. Он привлекает множество туристов, особенно в это время года. Однако его богатая библейская история уходит корнями в прошлое, ещё более древнее, чем рождественские события.

Нити преданности и искупления

Помните Руфь и Ноеминь? После того как муж и сыновья Ноемини умерли в Моаве, она решает вернуться в родной Вифлеем. Ноеминь уговаривает Руфь остаться в Моаве и снова выйти замуж — вероятно, в том числе и из-за опасений, что к моавитянке Руфи в Израиле будут относиться как к изгою. Но Руфь отказывается покинуть свою свекровь-еврейку. Ее любовь и преданность Ноемини приводят её к вере в Бога Израиля.

Вскоре после их прибытия в Вифлеем Бог вплетает эту праведную язычницу в Свою историю спасения. Вооз, человек богатый и влиятельный, настолько впечатлён верностью Руфи, что выражает желание стать тем, кого иудейский закон называл «родственником-искупителем». Это означало, что, поскольку Вооз был родственником Ноемини, он мог выкупить имя и землю её семьи, женившись на Руфи, её невестке. Он рискует своей репутацией и состоянием, чтобы сделать это.

От мальчика-пастуха до вечного царя

Как бы ни была прекрасна их история, это было только начало. Благодаря верности и храбрости этих женщин и самоотверженному акту их искупления Воозом Руфь стала прабабушкой мальчика-пастуха по имени Давид.

Хотя Давид, будучи младшим из восьми братьев, казался фигурой незначительной, Бог назвал его человеком по сердцу Своему. И призвал этого мальчика-пастушка с пастбищ Вифлеема вести Свой народ. Тем не менее Давид провёл годы, скрываясь в пещерах и спасая свою жизнь, прежде чем Бог реально сделал его царём. Зато каким царём — по сути, величайшим в истории Израиля! И Бог поклялся Давиду, что его царство будет установлено навеки. Это обещание, записанное во 2 Царств 7:16, стало важной частью искупительного плана Господа: через род Давида должен был прийти обещанный Богом Мессия! Именно поэтому многие из первых последователей Иисуса называли его Сыном Давида.

Что подводит нас к тому славному событию, о котором мы читаем каждое Рождество во 2 главе Евангелия от Луки, когда ангелы возвестили пастухам: «Не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Мессия Господь» (ст. 10-11). Обратите внимание, что к этому времени Вифлеем тесно ассоциировался с царём Давидом, через которого должен был прийти Мессия. На иврите город называется Бейт-Лехем, что означает «Дом хлеба». Как уместно, что именно здесь родился Иешуа (Иисус), наш Хлеб Жизни.

Мария, или Мириам, если мы хотим называть её еврейским именем, была на девятом месяце беременности, когда они с Иосифом проделали утомительное 145-километровое путешествие из Назарета в Вифлеем. Должно быть, они были измотаны, когда прибыли в город. И, конечно, выбор жилья был довольно скудным из-за устроенной римлянами переписи, которая, собственно, и привела их туда. Никто не относился к ним как-то по-особенному, ведь они были обычными людьми. Однако Бог использовал их необыкновенным образом, чтобы привести в мир Своего Сына в нужный момент в том самом скромном городке, о котором предсказывал пророк Михей.

Мы видим, как Бог использовал это скромное место, чтобы вплести в Свои удивительные планы обычных скромных людей — людей, чьим самым важным качеством было то, что они любили и доверяли Богу. Точно так же, как Бог использовал в Своей истории искупления вдову-моавитянку Руфь, мальчика-пастуха Давида и тихую скромную еврейскую девушку Мириам, Он и сегодня продолжает использовать обычных и несовершенных людей, таких как мы с вами. Как чудесно, что мы можем быть частью Его непрерывной работы по искуплению заблудших и приведению новых овечек в Его стадо.

Труд над Божьим полотном искупления не окончен

Недавно я в очередной раз ездил в Израиль, чтобы встретиться с местными пасторами, а также сотрудниками нашей миссии и ободрить их в служении в нынешнее неспокойное время. Во время этой поездки я записал видео для наших партнёров по служению со свидетельствами о том, как Бог и сегодня продолжает искупать жизни в Святой Земле. Вот одно из таких свидетельств, которым я хочу поделиться и с вами.

Молодой израильтянин по имени Меир* заказал на нашем сайте Новый Завет на иврите. Энни, одна из наших миссионерок в Тель-Авиве, привезла ему книгу, и у них завязался разговор о Мессии. Меир сначала стал посещать библейские онлайн-занятия, а потом начал ходить в местную мессианскую общину вместе с двумя своими друзьями. Всего через несколько недель Меир и оба его друга приняли Иешуа как своего Господа и Спасителя. Почти сразу же они вместе со своим пастором и членами общины отправились к реке Иордан, и приняли крещение. Аллилуйя!

Мы прославляем Бога, когда хотя бы один из наших братьев и сестёр-евреев приходит к познанию своего Спасителя. Три спасения в один день — это не что иное, как чудо, в котором Бог невероятным образом позволяет участвовать и нам с вами! Труд над Божьим полотном искупления, начатый Им за тысячи поколений до нас, ещё не окончен. Я благодарен за каждого из вас, кто сегодня откликается на Его призыв и трудится вместе с нами, чтобы нести благо Божьего спасения еврейскому народу.

В суете нашей повседневной жизни, особенно в этот рождественский период, пусть каждый из нас остановится, переведёт дух и вспомнит о нашем удивительном Боге, у которого есть план для всего творения. Если вы любите Бога и доверяете Ему, как Руфь, Давид и Мириам, помните, что у Него есть план и для вас, и Он использует вас для Своей славы!


* Имя изменено в целях сохранения конфиденциальности.

 

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2025 Евреи за Иисуса