Джин Зеллер

,

История на Шавуот

История на Шавуот
История на Шавуот

© Getty Images

Я ехала в землю наших предков с заданием сделать репортаж о каких-то новых сельскохозяйственных кибуцах. Мой рейс еще не объявили. Вылет раз за разом задерживался из-за изменчивой погоды. Было очевидно, что его опять перенесут, и я испытывала дикую усталость.

Я смотрела отсутствующим взглядом на временами усиливающийся, временами иссякающий поток людей, выходящих через гейты прилета в терминале, и на очереди вылетающих пассажиров у выходов на посадку. Мое внимание привлекла обложка оставленного кем-то из пассажиров журнала. На ней крупными буквами были напечатаны анонсы материалов, содержавшихся в этом номере: «Диета – путь к обретению нового себя», «Красивое тело к лету», «Разговаривайте со своими растениями». Я посмотрела на растение в кадке, стоявшее в углу зала ожидания, где я сидела. «У меня был бы больший стимул поговорить с ним, если б я считала, что ему есть что сказать мне в ответ», – пробормотала я сама себе в раздумье. – «Интересно, а растения отвечают, если с ними разговариваешь?». Я зевнула и закрыла глаза. Ждать мне предстояло еще долго.

Тут же передо мной возникло крохотное, но удивительное растение. Его держал в руке садовник, только что выбравший это растение из тысячи таких же на бесконечном и несколько заросшем сорняками поле. Он осторожно посадил растение в приготовленное для него место, и прямо на моих глазах оно пустило побеги и усики. Садовник аккуратно убрал лишние ростки вокруг корня, и вся энергия роста направилась в один могучий побег, на котором вскоре стали в изобилии разрастаться ветви и листья.

Это было зеленое, ароматное и очень красивое растение, и садовник работал над ним тщательно и целенаправленно. Он обрезал лишние побеги и поливал. Он удобрял почву и обеспечивал пространство для роста, вырывая сорняки, которые пытались потеснить его. Он хотел вырастить жизнестойкое растение, способное выдерживать непогоду, поэтому растил его в открытом грунте во все времена года. Оно испытало на себе солнечный зной, зимние бури и сезон засухи. И садовник уделял время тому, чтобы обрезать все лишнее, что оставалось после того, как ветра и стихии заканчивали свою работу. Он всегда вовремя подкармливал корень и терпеливо ждал, наблюдая за растением.

Корень был сильный, и всякий раз в сезон умеренных теплых дождей он выпускал ароматные зеленые листья, каждый из которых был в точности похож на тот первый росток, за который это растение и было избрано с самого начала. Садовник часто разговаривал со своим растением, и оно с любовью бормотало что-то в ответ, радуясь собственной красоте. Оно тянулось вверх и росло, окруженное его заботой.

Но в конце концов наступило время, когда самый сильный из побегов в кроне растения начал принимать форму, не похожую на листья. Небольшое уплотнение превратилось в бутон, а затем распустился цветок, черпающий питательные вещества и энергию жизни из корня точно также, как это делали листья. Но, несмотря на то, что прелесть цветка украшала его, растение сказало самому себе: «Моя красота меркнет из-за него». А когда цветок начал источать чарующий аромат, подобный аромату листьев, но еще приятнее, и этот аромат стал привлекать к нему тучи всевозможных живых существ, листья стали шептаться между собой, что этот новый аромат заглушает их собственный. «Теперь садовник уже не будет так радоваться мне», – сказало растение. И отчасти это было правдой. Садовник бы сосредоточен на получении результата своей работы и наблюдал за цветком, пока, полностью отцветя, тот не поблек, и в нем не сформировалось семя.

Растение изнывало под его бременем. Ветви и листья кричали: «Ты не похож на нас. Садовник любит нашу форму, и цвет, и аромат». Растение содрогнулось, всеми силами отторгая свое порождение. Наконец, увядший цветок, отдавший всю свою жизненную энергию и тяжелый от заполняющего его семени, упал в руку садовника.

Растение отряхнулось и выпустило новые листья. «Я красиво таким, каким я есть», – пробормотало оно и с любовью заговорило с садовником. Но ответа не было.

Я вздрогнула и проснулась от звука, ворвавшегося в мой сон, затем вскочила, чтобы занять место в очереди на посадку. Но перед глазами у меня по-прежнему стоял этот образ: созревший плод в руке садовника. Садовник лелеял растение и трудился над ним так долго и с такой любовью. «Ради семени», – сказала я. – «Все ради семени».

 

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *