Ден Серед

«Она сказала мне, что верит в Иешуа»: История семьи Серед

«Она сказала мне, что верит в Иешуа»: История семьи Серед

«Она сказала мне, что верит в Иешуа»: История семьи Серед

История Дины 

Детство моих родителей в Центральной и Южной Америке

Я родилась в Нью-Йорке, но на самом деле моя история начинается с эмиграции моих родителей из Центральной и Южной Америки.

Мой отец родился в столице Гватемалы в неблагополучной семье. Когда ему было восемь лет, он познакомился с миссионеркой по имени Хейзел, которая рассказала ему об Иисусе. А в возрасте 17 лет папа переехал в Нью-Йорк, где и встретил мою маму.

Мама родилась в Колумбии, в городе Барранкилья, в еврейской семье, которая позже иммигрировала в Израиль. Когда мама была маленькой, она сказала Богу: «Я знаю, что Ты существуешь. Когда я вырасту, я хочу узнать Тебя». И когда её семья опять переехала — теперь уже в Нью-Йорк, она с радостью приняла приглашение пойти в церковь, чётко понимая, что это был ответ Бога на её детскую молитву.

Из мультикультурного Нью-Йорка в Миссури

Мои родители подали мне хороший пример, преданно служа Богу, и, хотя я не помню точно, когда сама начала осознанно следовать за Иешуа, я чётко помню, как однажды в дождливый день молилась на улице. Солнце выглянуло из-за туч, залив всё своим тёплым светом, а дождь продолжал тихонько моросить. Я почувствовала, что Бог был очень близко ко мне в тот момент. Я сказала Ему: «Боже, я такая маленькая, а Ты такой великий! Неужели есть что-то, что я могла бы сделать для Тебя? Но всё равно, пожалуйста, используй меня. И что бы я ни сделала, пусть это будет для Тебя».

Затем мы переехали в Миссури, где всё очень сильно отличалось от мультикультурной атмосферы Нью-Йорка, в которой я выросла. Там не было никого, похожего на меня, и я отчаянно пыталась вписаться в местное куда более закрытое сообщество.

Еврейка-латиноамериканка, верующая в Иисуса —
ну где мне найти хоть кого-то похожего на меня
с подобным «букетом» исходных данных?

Когда мне было десять, моя мама наконец осознала, что она может верить в Иисуса и оставаться при этом еврейкой, и это ещё больше усложнило мой внутренний сумбур с самоопределением. С того момента мы начали отмечать традиционные еврейские праздники. Я любила эти празднества, рассказывающие историю Божьей любви и верности, но в то же время чувствовала, что они ещё больше изолируют меня от окружающих. Еврейка-латиноамериканка, верующая в Иисуса — ну где мне найти хоть кого-то похожего на меня с подобным «букетом» исходных данных?

Сумбур с самоопределением

Мне всегда нравилось свидетельствовать о своей вере в Иисуса друзьям в школе, незнакомцам в самолёте, соседям, да кому угодно, кто готов был слушать! Я любила читать Библию и чувствовала Бога в своём сердце и разуме, когда её читала.

И хотя я знала, что, по утверждению Библии, я отделена для Бога (Римлянам 12:2), я всё равно отчаянно хотела вписаться в общество. Поэтому после школы поступила в резерв сухопутных войск США, где я являлась в первую очередь солдатом — всё остальное не имело значения. И хотя армия дала мне определённое чувство принадлежности, я всё же знала, что это не совсем то, что я искала.

Теперь я осознаю, что тогда не до конца понимала, что отделена для Господа как одна из Его детей. Процесс осознания происходил постепенно, и со временем я поняла, что принадлежу Ему, и ни в чём другом, что способен предложить нам этот мир, я бы никогда не смогла найти своё самоопределение.

Моя уникальная история

Я так благодарна, что Бог привёл иностранную миссионерку в город, в котором родился мой отец. За то, что Он послал местную прихожанку в дом, где прошло детство моей мамы, чтобы пригласить её в церковь. И я бесконечно благодарна, что самоопределение, которое я искала с детства, я нашла в Иисусе — моём Мессии.

Как только я нашла себя в Иешуа, во мне возникло глубокое желание рассказать о Нём другим евреям. И с тех пор я с новым вдохновением продолжаю рассказывать людям об Иисусе — одним из таких людей был даже мой собственный муж Дан!

История Дана

Я всегда знал, что Бог существует

Я родился в Израиле в светской семье в самый священный из еврейских праздников — Йом-Кипур. Да, мы следовали традициям и отмечали праздники, но ни один из них не имел для меня никакого значения. В синагогу мы ходили редко, и мои родители говорили мне, что Библия полна сказок и что Бога придумали люди.

Я мало что знал, но то, что Бог реален,
а Библия верна, я знал точно.

Но что-то всегда удерживало меня поверить в их слова. Я мало что знал, но то, что Бог реален, а Библия верна, я знал точно.

Моя бар-мицва стала временем, когда я осознал свою еврейскую идентичность и начал ходить в синагогу. Но я всё равно чувствовал, что мне чего-то не хватает. Конечно же я знал, что теоретически мы ожидаем прихода Мессии, но всё это казалось мне тщетным. После бар-мицвы я снова стал редко посещать синагогу и вскоре потерял интерес к служению Богу.

Переезд в Нью-Йорк

Когда мне было 15, наша семья переехала в Нью-Йорк. Окончив там среднюю школу, я поступил в Университет Стоуни-Брук по специальности математика. Однажды студентка по имени Дина подошла ко мне как раз с вопросом по математике. После того как я помог ей, она обратила внимание на мой акцент. Я объяснил, что я израильтянин, а она с энтузиазмом ответила: «Я тоже еврейка!»

В какой-то момент нашего разговора она сказала мне, что верит в Иешуа. Я никогда раньше не слышал этого имени, поэтому спросил, о ком она говорит. Она ответила, что Иешуа — еврейское имя Иисуса. Как только я это услышал, мне всё стало ясно. На иврите Иешуа означает «спасение». Значит, если Иисус — это спасение, рассуждал я, возможно, Он и есть Мессия, и мне больше не надо ждать Его прихода. Меня всё это очень заинтересовало, поэтому мы с Диной договорились встретиться на следующей неделе.

Дина показала мне отрывки об Иешуа в еврейских Писаниях

За обедом Дина показала мне отрывки из Ветхого Завета, указывающие на Иисуса. С того момента мне стало абсолютно ясно, что Иисус и был нашим долгожданным Мессией. Однако я спрашивал себя, что на это скажут мои родители. Поэтому сказал Дине, что не могу принять Иисуса, пока не поговорю с родителями. Не мог же я принять самое важное решение в своей жизни, не сообщив им об этом. Скажу честно, мне было страшно, поэтому понадобилась пара дней, чтобы решиться поговорить с ними.

Невероятно, но они, казалось, были не слишком этим обеспокоены и сказали что-то вроде: «Перерастёшь!». Позже я узнал, что семья Дины и их община молились, чтобы мои родители не отреагировали слишком негативно. На следующий день я пересказал этот разговор Дине и добавил: «Я верю!»

Дина объяснила, что мне нужно попросить Бога простить мои грехи и пригласить Его стать моим личным Мессией, что я и сделал в тот же день. В течение следующих трёх месяцев мои родители наблюдали, как я добросовестно посещал церковь и библейские занятия. Они поняли, что это не просто очередная юношеская блажь, которая скоро пройдёт, и очень расстроились. Мама прошлась с ревизией по моей комнате и выбросила всё, что имело отношение к Иисусу.

Я понял, что следовать за Богом, оставаясь в родительском доме, будет невозможно. Необходимость уехать стала для меня источником большой печали. Мне до сих пор кажется парадоксальным, что мои родители приложили столько усилий, пытаясь вернуть меня в иудаизм и к Богу, в которого сами не верят.

История Дана и Дины

Рассказ Дины: Летом 1996 года я начала принимать активное участие в волонтёрских мероприятиях «Евреев за Иисуса», где чувствовал себя как дома. Я знала, что хочу провести остаток своей жизни, делясь с другими тем духовным богатством, которое обрела, будучи 100% христианкой и 100% еврейкой.

С Даном мы познакомились в 1997 году, когда я поделилась с ним евангелием. В 1999 году мы поженились, переехали в Израиль и почти 20 лет работали там в команде «Евреев за Иисуса». У нас трое прекрасных детей, и теперь мы живём в Нью-Джерси, где продолжаем нести евангелие еврейскому народу.

В Израиле на нас смотрели как на какую-то диковину. Честно говоря, меня очень удивляла их реакция — люди в Израиле действительно искренне недоумевали, почему мы верим в Иисуса. Одним из самых шокирующих в культурном плане происшествий стали для меня разбросанные на улицах листовки с предупреждением: «Середы — миссионеры. Будьте осторожны!» Мы были смущены и рассержены. Да, это было непростое время, так как в тот период наши отношения также подверглись испытанию. Жизнь в Израиле была для меня абсолютно новым и сложным опытом.

Рассказ Дана: Мои родители по-прежнему враждебно относились к моей вере и пытались давить на меня, чтобы я отказался от брака с Диной. Но Бог оставался нам верен — мы поженились и переехали в Израиль, где я начал служить с «Евреями за Иисуса».

Бог научил нас жить в свете
Его величия и нашего искупления.

Бог продолжает учить меня и Дину быть верными и доверять Ему. Он источник жизни: «ибо мы Им живем и движемся, и существуем» (Деяния 17:28). После 20 лет работы в Израиле Бог привёл нас в Нью-Джерси, и теперь мы служим здесь. Где бы мы ни были, мы знаем, что Бог с нами. Мы с Диной стараемся быть внимательными к Его голосу, направляющему нас. В ответ мы благодарим Его за всё, что Он делает в нашей жизни, в жизни нашей семьи и друзей, в служении и везде, куда бы мы ни были призваны.

Бог научил нас жить в свете Его величия и нашего искупления:

«Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе» (Колоссянам 3:1-4)

 

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *