Ирина Орф

,

Йом Киппур для нас

Йом Киппур для нас

Йом Киппур – самый важный день в еврейском календаре. Он напоминает о зависимости самого существования народа Израиля от Бога.

На всем человечестве лежит печать греха – неверия. О том, что с Богом нас разлучили наши грехи, говорит и пророк Исайя.

«Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать» (Исайя 59:1-2).

День очищения – это день прощения грехов. Наши грехи обязательно должны быть отпущены, чтобы пропала преграда в отношениях между человеком и Богом.

Первоначальный иудаизм, основанный на Торе, говорит о том, что Сам Бог дал повеление об искуплении грехов. Каждый израильтянин должен был скорбеть душой, каяться и являть свое раскаяние в определенное время года. Затем он должен был принять участие в исповеди беззаконий и в жертвоприношении, совершаемом священником.

В ранние времена существовало установленное место для молитвы – скиния. Эта скиния (шатер) вместе с двором при ней была местом службы коаним (священников). Обычным израильтянам не позволялось туда входить. Коаним же не имели права входить во внутреннюю часть скинии – Святое святых. Эта часть скинии, где находился Ковчег Завета, опечатывалась. Там пребывала шхина (слава, присутствие) Бога.

И только в день Йом Кипур, всего один день в году, коен ха-гадоль (первосвященник) приходил к Богу во Святом святых, выполняя роль посредника между Богом и людьми. Он стоял между людьми и Богом с жертвенной кровью, символизирующей повиновение, и через это повиновение и веру происходило примирение всего народа с Господом.

Тора говорит, что Мессия должен прийти, чтобы стать вечным посредником между Создателем и Его творением. Моисей пророчествует об этом во Второзаконии.

«Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь, Бог твой, -Его слушайте; Так как ты просил у Господа, Бога твоего, при Хориве в день собрания, говоря: «да не услышу впредь гласа Господа, Бога моего, и огня сего великого да не увижу более, дабы мне не умереть». И сказал мне Господь: хорошо то, что они говорили. Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им всё, что Я повелю Ему; А кто не послушает слов Моих, которые тот Пророк будет говорить Моим именем, с того Я взыщу» (Второзаконие 18:15-19).

Мессия должен прийти как Пророк, Священник и Царь. Его миссия как Священника заключалась в принесении вечной жертвы, которая стала бы непреложной основой для примирения. Ради этого Йешуа (Иисус) принес Себя в жертву вечную. Он отдал Себя во имя искупления и стал Первосвященником, через которого примирение пришло в мир.

Самое удивительное – воспользоваться Его жертвой могли не только израильтяне, жившие в 1 веке, но и мы сегодня. Обратившись к Богу, попросив Его прощения и признав Его Господом, мы – евреи и неевреи – становимся Его детьми.

 

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Евреи за Иисуса