Шавуот: Путь к радости
Три раза в год, на главные паломнические праздники (Песах, Шавуот и Суккот), Тора предписывала каждому израильтянину прийти поклониться Богу в Его Храме в Иерусалиме. Все собравшиеся участвовали в празднествах и ритуальных богослужениях вместе с коэнами в Храме:
«Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц и в праздник кущей; и никто не должен являться пред лице Господа с пустыми руками» (Второзаконие 16:16)
Но почему люди, живущие в Израиле, должны были снова тащиться в Иерусалим после того, как буквально семь недель назад они уже были там на Песах? Не слишком ли много хождений туда-сюда?
Псалмы восхождения дают нам некоторое представление о том, каким был путь в Иерусалим на паломнические праздники. Прежде всего они подтверждают, что это было именно восхождение, а не лёгкая прогулка по ровной местности! Но, воспевая Богу, они исполнялись уверенности в Его защите и заботе в их путешествии и радостно предвкушали поклонение в Храме. Это не было для них бременем — это была одна из важнейших составляющих ежегодного цикла их жизни и опор их самосознания как народа, избранного направить все другие нации на гору Господню (Исаия 2:3).
Паломничество напоминало народу об их
неразрывной связи со своей землёй,
наследием, друг другом и Самим Богом.
Это было радостное путешествие, укреплявшее чувство общности еврейского народа. Оно было трудным физически, но затраченные усилия окупались с лихвой. Паломнические праздники давали евреям возможность утвердиться в своей преданности Богу. Паломничество было не просто необходимостью, предписанной заповедями Торы приносить свои дары в Храм, но и радостным событием, поскольку оно напоминало народу об их неразрывной связи со своей землёй, наследием, друг другом и Самим Богом.
Путешествие ради того, чтобы принести жертвы в Храме, уже само по себе было жертвой, но оно также наполняло людей искренней и глубокой радостью, отраженной в Псалмах. Я могу лишь представить, какую сильную радость и волнение, должно быть, испытывали люди, отправляясь в путь, чтобы принести Господу начатки того, чем Он их благословил. Я бы хотела, чтобы моя жизнь всегда горела таким же радостным желанием приносить Богу только лучшее и никак не меньше. В благодарность за Божье обеспечение мы с радостью отдаем Ему начатки плодов Его благословений.
Даже сегодня мы очень ценим продукты, которые попадают прямо с огорода на наш стол, отсюда и постоянно растущая популярность движения «с грядки на стол». Мы готовы платить более высокую цену за натуральность, питательность, экологичность и этичность производства свежих фермерских продуктов. Израильтян же Бог просил приносить первые плоды своего урожая с грядки на Его стол.
Мы находим истинное счастье,
отдавая частичку себя.
Интуитивно, глубоко внутри, мы знаем, что отдавать лучшее означает пожертвовать частью того, что мы имеем. Однако мы можем также обрести глубочайшее счастье, отдавая часть себя, будь то через воспитание детей, уход за пожилыми людьми или помощь человеку в отчаянной нужде. И часто именно на долгом пути отдачи лучшего в себе ради кого-то другого мы обнаруживаем главный смысл своей жизни.
Так как же мы можем, следуя примеру наших предков, отдавать Богу первое и лучшее из того, что имеем? Возможно, это означает, что стоит провести переоценку своих финансов и выделить часть из них на благотворительность. Или, может быть, пожертвовать частью своего личного времени на волонтерство и помощь нуждающимся. А может быть, просто отдать Ему первые моменты своего нового дня, начав утро с молитвы.
Бог уже совершил Своё паломничество в Иерусалим, чтобы протянуть нам Свою руку. Он отдал самое ценное из того, что имел, — Своего единственного Сына — в жертву, чтобы искупить Свой народ для Себя. Такая невероятная любовь побуждает нас отдавать всё самое лучшее в ответ. И как бы вы на это ни смотрели, в этом есть милость. Отдавая лучшее в себе, мы обретаем изобилие.
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!