Шавуот: сравнение Ветхого и Нового Завета
Бог любит символизм. Он часто использует скрытые смыслы и оставляет нам подсказки. Делает Он это не просто так, а с определённой целью — подтолкнуть ищущих Его исследовать Писание, чтобы познавать нашего Создателя всё глубже и глубже.
В Танахе и Новом Завете есть множество перекликающихся образов. Один из примеров – последовательность событий от Песаха до Шавуота во времена Моисея и во времена Иисуса. Параллели между повествованием в Танахе и повествованием в Новом Завете поразительны и отнюдь не случайны.
Сходства между этими двумя последовательностями событий несомненны:
1. Рабство
Ветхий Завет:
В Египте мы были рабами. Наш народ взывал к Господу в отчаянии, страдая под бременем непосильной работы. Было очевидно, что мы нуждались в спасении.
Новый Завет:
Когда Иисус начал своё служение в 30 лет, мы всё ещё были рабами – рабами греха. Свидетельства нашей греховной природы были повсюду: болезни, ненависть, распри – снова наш народ стенал под бременем несчастий. Нужда в спасении – на этот раз духовном – была не менее очевидна.
2. Освобождение:
Ветхий Завет:
Бог увидел наше бедственное положение в Египте и освободил наш народ. Он показал невероятные знамения и установил Песах, во время которого в жертву приносился агнец без пятна и порока, напоминающий о цене нашей свободы.
Новый Завет:
Ходя по улицам израильских городов, Иисус тоже видел страдания Своего народа. Его переполняло сострадание, и Он явил много чудес. Когда наступил Песах, Иисус стал нашим жертвенным агнцем и заплатил своей кровью за нашу свободу.
3. Период ожидания:
Ветхий Завет:
Как говорится, “Хорошее приходит к тем, кто умеет ждать.” В пустыне, после нашего исхода из Египта, Моисей взошёл на гору Синай. А наш народ находился в ожидании.
Новый Завет:
После своей смерти и воскресения Иисус вознёсся в небеса. И Его ученики пребывали в ожидании. В обоих сценариях произошло чудо: люди были освобождены из рабства. Но им еще предстояло получить нечто новое, никогда ранее не виданное.
4. Получение дара:
Ветхий Завет:
Шавуот — это кульминация сезона весенней жатвы и конец Отсчёта Омера. Он знаменует завершение работы, начатой в день приношения первого снопа (2-й день Песаха). Подобным образом, свобода наших праотцов не достигла полноты, пока им не была дана Тора на Шавуот. Хотя они уже не были в Египте, дарование Закона стало тем завершающим событием, которое сделало нас не просто народом, блуждающим в пустыне, не просто освобождёнными людьми, а Его народом.
Новый Завет:
Точно также, после того как Иисус воскрес из мертвых, сокрушив власть смерти и освободив нас от рабства греха, Он дал нам кое-что ещё — Святой Дух, с которым мы обрели духовную полноту. Благодаря этому дару исполнились слова пророка Иеремии о новом завете с домом Израиля.
«Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: “познайте Господа“, ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более» (Иер. 31:31-34).
Так в чём же разница между Шавуотом в Ветхом Завете и Шавуотом Нового Завета? На горе Синай Тора была дана народу Израиля на каменных скрижалях. В Новом Завете Бог вкладывает Свой Дух в сердца Своего народа. Его истина уже не просто записана на камне — когда мы принимаем Иисуса, она вживляется в само наше естество.
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!