Аарон Абрамсон

Свобода слова и антисемитизм

Свобода слова и антисемитизм

Свобода слова и антисемитизм

Как найти баланс между борьбой с ненавистью и защитой свободы слова?


В начале мая этого года в попытке остановить рост антисемитизма и оказать косвенное давление на пропалестинские лагеря в университетских кампусах Палата представителей США приняла двухпартийный законопроект, известный как HR 6090 или Закон об антисемитизме. Он предлагает обязать все образовательные учреждения обеспечивать соблюдение федеральных антидискриминационных законов, используя при этом определение антисемитизма, предложенное Международным альянсом памяти жертв Холокоста (IHRA).

Законопроект вызвал неоднозначную реакцию у многих из тех, кто готов выступать за мир, но обеспокоен тем, что подобные законодательные инициативы посягают на свободу слова, закрепленную в конституции. Американский союз защиты гражданских свобод написал: «Федеральное законодательство итак уже запрещает антисемитскую дискриминацию и и высказывания со стороны организаций, финансируемых из федерального бюджета. HR 6090… скорее всего, ограничит свободу слова… вследствие ошибочного приравнивания критики израильского правительства к антисемитизму». 1

Однако Эйб Фоксман и другие пережившие Холокост участники кампании «Это начиналось со слов» (#itstartedwithwords) подтвердили роль и силу слов в уничтожении шести миллионов евреев. «Крематории, газовые камеры в Освенциме и других местах начинались не с кирпичей», — восклицает Фоксман. «Всё началось со слов… злых слов, слов ненависти, антисемитских слов, слов предрассудков. И им разрешили перейти к насилию из-за отсутствия слов в защиту».2

Поскольку в прошлом антисемитские высказывания приводили к насильственным действиям, как мы можем найти баланс, который обеспечит свободу слова для всех и одновременно защитит свободу вероисповедания для всех?

Источник риторики ненависти

После принятия Палатой представителей недавнего законопроекта некоторые были обеспокоены тем, что высказывания вроде «евреи распяли Христа» теперь будут считаться ненавистническими. К сожалению, возложение на евреев и их потомков ответственности за убийство Иисуса — это старое обвинение, которое веками использовалось для оправдания притеснений и убийства евреев.

Сам Бог отдал Иисуса на распятие.

То, что некоторые евреи в первом веке арестовали Иисуса, осудили по ложным обвинениям и передали римлянам на распятие, является фактом библейской истории. Однако очевидно, что не одни только евреи участвовали в этом событии.

«Ибо поистине собрались в городе сем на Святого Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой» (Деяния 4:27-28)

Каким бы злодеянием ни был тот несправедливый суд и незаслуженная казнь, совершённые евреями и язычниками в первом веке, они также стали средством осуществления предназначенной Богом цели искупления всего человечества. Распятие Иисуса произошло в соответствии с волей Бога и Его планом спасения. Мессия Израиля должен был умереть как жертва, чтобы спасти мир. По словам пророка Исайи, Сам Бог отдал Иисуса на распятие.

«Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесёт жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его» (Исаия 53:10).

Больше того, смерть Иисуса была его добровольной жертвой милосердия и благодати, продиктованной любовью. В Евангелии от Иоанна 10:17–18 Иисус сказал:

«Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее».

Как бы мы ни хотели и ни нуждались в защищающих нас законах, новые нормы, ужесточающие наказания за антисемитизм не помешают людям ненавидеть еврейский народ. Проблема в ненависти! Будь то в Газе, Израиле, Нью-Йорке или Лондоне, ненависть всегда находит способ поднять свою уродливую голову. А ненависть невозможно отменить законодательно. Она исходит из сердца.

«Не враждуй на брата твоего в сердце твоём», — повелевает Бог в книге Левит 19:17. В Новом Завете Иисус не только приравнивает гнев и ненависть к убийству в Матфея 5:22, но и призывает нас сделать ещё один шаг к милосердию и прощению. В Матфея 5:44 он учит нас: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас». Представьте себе, как изменился бы мир, если бы эти идеи можно было закрепить законодательно.

Хрупкое равновесие

Однако законодательство представляет собой хрупкое равновесие. Один из факторов, которые сделали Америку таким привлекательным местом для еврейского народа, — это свободы, которые её законы гарантируют всем, кто живёт здесь: свобода слова, свобода вероисповедания и право на мирный протест. Мы, евреи, можем говорить, верить и практиковать свою религию так, как захотим. Это позволило нам процветать в этой стране. Сегодня в мире проживает около 15,7 миллионов евреев. Примерно 40 процентов из них — 6,3 миллиона — живут в Соединённых Штатах, которые занимают второе место в мире по численности еврейского населения после Израиля.3

Тем, кто не согласен с нами, должны
быть предоставлены те же свободы,
которыми пользуемся мы.

Те из нас, кто живёт за пределами Израиля на правах национального меньшинства и ценит свои свободы, гарантированные ставшими нам домом странами, также должны принять тот факт, что другим, даже если они не согласны с нами, должны быть предоставлены те же свободы, которыми пользуемся мы. Точно так же, как мы можем бороться за мир на Ближнем Востоке, утверждая право Израиля на существование, мы должны позволить звучать голосам тех, кто верит, говорит и делает вещи, которые пропагандируют противоположную точку зрения, даже если мы не согласны или если их позиция вызывает у нас страх и беспокойство.

Очевидно, что необходим баланс, но в последнее время кажется, что баланс сместился в сторону разделения и, в конечном итоге, ненависти. Но эту же ненависть можно найти и среди евреев, и даже между нами самими. В 1995 году на митинге в поддержку мира премьер-министра Ицхака Рабина убил не палестинский террорист или их сторонник. И не христианин, проклинавший его как «убийцу Христа». Нет, это был еврей по имени Игаль Амир, который выступал против мирного процесса и хотел сорвать его любой ценой.

И хотя нам нужны более жёсткие законы для нашей защиты, сегодня намного важнее найти способы погасить ненависть в глубине наших сердец. В Притчах 10:12 царь Соломон написал: «Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи». Каждый из нас может что-то сделать, чтобы обуздать собственную ненависть и одновременно стремиться любить и уважать наших ближних.


Примечания:

  1. Американский союз защиты гражданских свобод (ACLU) призывает Палату представителей выступить против Закона об антисемитизме. // ACLU, 26 апреля 2024 года.
  2. «Это начиналось со слов». // Claims Conference, 8 апреля 2021 г.
  3. Стафф Той. В преддверии нового года еврейское население в мире достигнет 15,7 миллиона человек, 46% из которых проживают в Израиле. // Times of Israel, 15 сентября 2023 г.

 

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *