Живая Вода в Ошана Раба
Иисус использовал символы праздника Суккот, чтобы сделать некоторые уникальные заявления о Себе. Об одном из этих символов, свете, мы уже писали в статье «Мессианский мидраш: Чудо Суккота». Иисус также использовал воду, другой важный символический элемент Праздника Кущей, чтобы открыть нашему народу, что Он является исполнением этого праздника.
Ко времени жизни Иисуса в Израиле сложился ряд специальных обрядов и традиций, особо выделявших седьмой день Суккота, который в Библии назван «последний великий день праздника» (Иоанна 7:37), а современным евреям известен как Ошана Раба (Большая Осанна). Наиболее примечательным из обрядов этого дня была Симхат Бейт ха-Шоэва, церемония излияния воды, которая проводилась следующим образом.
Представьте себе многолюдное торжественное шествие прославителей и флейтистов во главе с храмовым священником, движущееся через весь город к Силоамскому пруду. У священника в руках — два золотых кувшина. Один из кувшинов предназначался для вина, а второй нужно было наполнить водой из пруда. В это время под аккомпанемент музыкантов хор левитов пел Псалом 117: «Отворите мне врата правды; войду в них, прославлю Господа. Вот врата Господа; праведные войдут в них. Славлю Тебя, что Ты услышал меня и соделался моим спасением» (стихи 19-21). Псалом 117 — это пророческий псалом, в котором есть такие слова: «Камень, который отвергли строители, соделался главою угла: это — от Господа, и есть дивно в очах наших» (стихи 22,23).
Пропев строки из Писаний, процессия отправлялась обратно в Храм, и трижды звучала серебряная труба. Священник подходил к алтарю, где находились два красивых золотых резервуара. Он наливал в один из них вино, как возлияние Господу. А в другой лил воду из Силоамского пруда. Вся церемония, с парадным шествием, звуком флейт и пением, была столь великолепна, что один древний раввин написал: «Всякий, кто не видел этой водной церемонии, никогда по-настоящему не видел радости в своей жизни».
Целью церемонии была благодарность Богу за Его милости и щедроты и просьба о ниспослании дождя для хорошего урожая в новом году. Считается, что церемония эта основана на словах из Книги пророка Исаии 12:3-4, где говорится о будущих временах:
«И в радости будете почерпать воду из источников спасения, и скажете в тот день: славьте Господа, призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его; напоминайте, что велико имя Его» (Исаия 12:3-4).
Именно в этот последний, великий день праздника Суккот Иисус встал и возгласил: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Иоанна 7:37,38).1 Это было ошеломляющее заявление; никто и никогда не осмеливался говорить такое. По сути, Иисус сказал, что Он и есть тот источник спасения, о котором писал пророк Исаия. Что Он — Мессия, Помазанник Господень. Нет ничего удивительного в том, что Иисус выбрал день церемонии излияния воды, чтобы пригласить каждого прийти к Нему. Если только люди поверят в Него, Он сможет утолить их духовную жажду.
И как же отреагировали люди? «Многие из народа, услышав сии слова, говорили: “Он точно пророк”. Другие говорили: “Это Мессия”. А иные говорили: “Разве из Галилеи Мессия придёт?”» (Иоанна 7:40,41). Толпа разделилась на тех, кто поверил словам Иисуса, и тех, кто не поверил. А посреди неё стоял Иисус, знавший, что краеугольный камень, о котором пели левиты и который будет отвергнут строителями, — это тоже Он…
- Смотрите также Исаия 44:3; 55:1; 58:11.
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!