5 пророчеств, которые Иешуа исполнил в Песах
За свою жизнь Иешуа исполнил десятки мессианских пророчеств. Он родился в Вифлееме, происходил из рода Давида, исцелял больных и слепых, воскрешал мёртвых и даже пришёл именно в тот момент истории, когда это было предсказано. Исполнение многих из пророчеств о нём произошло во время Песаха, что придало этому и без того значимому празднику ещё более глубокий смысл. Вот пять таких пророчеств:
1. Пасхальный агнец был предзнаменованием прихода Мессии.
Пророчество:
«Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз, и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером, и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его» (Исход 12:5-7).
Исполнение:
«Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы … но драгоценною кровью Христа как непорочного и чистого Агнца» (1 Петра 1:18-19).
Как и пасхальный агнец, Иешуа не имел порока (греха). Вот почему он мог совершить искупление своей смертью и воскресением так, как никогда не мог сделать ни один агнец или несовершенный человеческий ходатай. Кровь ягнёнка была заветом — соглашением и знаком между Богом и теми, кто использовал её как свою защиту. Точно так же, как в ночь первого Песаха кровь покрыла наших предков от гнева Божьего, жертва Иешуа предлагает такое же покрытие, но только теперь уже не на одну ночь, а навечно. Фактически он установил обновлённый завет, обещанный еврейскому народу, подняв чашу, символизирующую его кровь (Иеремия 31:31-34; Луки 22:20).
2. Давид описал (детально) смерть Иешуа за тысячу лет до того, как она произошла.
Пророчество:
«Боже мой! Боже мой! Для чего Ты оставил меня? … Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою: «Он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасёт, если он угоден Ему» … Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце моё сделалось как воск, растаяло посреди внутренности моей … язык мой прильпнул к гортани моей,… пронзили руки мои и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище; делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий» (Псалом 21:2, 8-9, 15-19).
Исполнение:
«Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: «Других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него; уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: «Я Божий Сын»» … А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: «Или́, Или́! Лама́ савахфани́?» то есть: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?«» (Матфея 27:41-43, 46).
«Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. И так сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нём жребий … После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание (Танах), говорит: «Жажду«. Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его … Но один из воинов копьем пронзил Ему рёбра, и тотчас истекла кровь и вода» (Иоанна 19:23-24, 28-29, 34).
Давид пережил на своём веку множество испытаний и гонений, и на первый взгляд, в Псалме 21 он пишет о себе. Однако это описание мучительной казни не подходит ни к одному событию из жизни Давида. Оно звучит как пророческое и поразительно точное предзнаменование будущих страданий потомка Давида — Мессии. Давид описывает, как он был оставлен Богом, над ним издевались зеваки, он был отдан на милость Божью, испытывал сильную жажду, его руки и ноги были пронзены, он пролился, как вода, а его одежда была разделена и о ней бросали жребий.
Последние слова Иешуа: «Свершилось», —
перекликаются с концовкой
пророческого псалма.
Пожалуй, самый поразительный образ, связанный с распятием, — это пронзённые руки и ноги. Эти стихи вызывают горячие споры, поскольку в самых старых доступных версиях текста на древнееврейском предположительно используется слово «к’ари (как лев)», то есть фраза читается «как лев, мои руки и ноги». С точки зрения текстолога, это звучит бессмысленно. В греческом переводе, Септуагинте, исходное древнееврейское слово вместо этого было интерпретировано как «ка’ару (пронзённые)», что имеет гораздо больший смысл. Поэтому есть все основания полагать, что Давид действительно описывал распятие.
Псалом 21 можно отнести к тому, что произойдёт с его потомком Иисусом во время казни на пасхальной неделе. Он умер с пронзёнными руками и ногами и воззвал к Богу теми же словами, которые Давид использовал в своём псалме. Над ним насмехались, и смеявшиеся говорили с издёвкой: «Пусть Бог придёт и спасёт его». Вися на кресте, Иешуа говорил о своей сильной жажде, что опять-таки присутствует в псалме Давида. Солдаты разделили его одежду на 4 части и бросали жребий о ценном цельнотканом хитоне. После его смерти солдат проткнул ему бок, и из раны потекла вода. Последние слова Иешуа: «Свершилось», — перекликаются с концовкой пророческого псалма (Псалом 21:32; Иоанна 19:30).
3. Мессия понесёт наши грехи и будет безмолвно страдать вместо нас.
Пророчество:
«Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих» (Исаия 53:5-7).
Исполнение:
«И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал. Тогда говорит Ему Пилат: «Не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя?» И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился» (Матфея 27:12-14).
«И завеса в храме разодралась надвое, сверху донизу. Сотник, стоявший напротив Его, увидев, что Он, та́к возгласив, испустил дух, сказал: истинно человек сей был Сын Божий» (Марка 15:38-39).
Давным-давно пророк Исайя описал Мессию, который будет страдать за свой народ. Это пророчество также широко обсуждается в еврейских и христианских кругах. О Мессии оно говорит или об Израиле? Короткий ответ — и о том, и о другом, но остаётся вопрос: как Израиль может искупить Израиль? Это пророчество обретает больше смысла, если рассматривать его как описание искупительной жертвы Мессии. Исаия описывает человека, который будет изранен за наши грехи и понесёт на себе бремя наших беззаконий. О нём также сказано, что не откроет рта, чтобы защититься.
Искупительная жертва Иешуа устранила
препятствие, отделявшее нас от Бога.
Когда Иешуа предстал перед судом, он не пытался защитить себя, к большому удивлению римского прокуратора. Каким бы нелепым ни было обвинение, Иешуа смиренно и безропотно подчинился приговору. Сразу после его смерти парохет (завеса, отделявшая Святое Святых от остальной части Храма) разорвалась надвое сверху донизу на глазах у присутствовавших в Храме. Раньше только Первосвященник мог войти и увидеть, что находится за этой завесой. Там он ходатайствовал за свой народ. Внезапный разрыв завесы святилища был бы шокирующим событием в любое время, но поскольку это произошло в священное время Песаха, он, вероятно, был воспринят как некое предзнаменование. И хотя в тот момент, скорее всего, никто не смог истолковать его правильно, Бог показал, что искупительная жертва Иешуа устранила препятствие, отделявшее нас от Бога.
4. Мессия въедет в Иерусалим на осле.
Пророчество:
«Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядёт к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Захария 9:9).
Исполнение:
«И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, сказав им: «Пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдёте ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне; и если кто скажет вам что‐нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлёт их». Всё же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит: «Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядёт к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной»» (Матфея 21:1-5).
Захария предсказал, что Мессию узнают, когда увидят Его въезжающим в святой город Иерусалим на осле. За пять дней до начала Песаха, в день, когда выбирали агнцев для жертвоприношения, Иешуа въехал в Иерусалим на осле. Толпы народа радостно приветствовали его, бросая верхние одежды на дорогу, и восхваляли, размахивая пальмовыми ветвями. Они признали исполнение пророчества Захарии и провозгласили Иешуа помазанным царём Мессией.
5. Мессия воскреснет.
Пророчество:
«Ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление» (Псалтирь 15:10).
Исполнение:
«Мужи братия! Да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребён, и гроб его у нас до сего дня … он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления. Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели» (Деяния 2:29, 31-32).
Давид написал, что Бог не позволит Своему Святому увидеть тление. В исходном контексте псалмов это могло звучать так, будто он просто выражал свою веру, что Бог продлит его дни на земле. Но, как справедливо отметил Пётр, смерть в конечном итоге забрала Давида, и его тело покоилось неподалёку. Тогда кто же совсем не будет подвластен смерти?
Как потомок Давида Иешуа воплотил
пророческую силу Псалма.
Пётр, будучи свидетелем (наряду со многими другими) воскресения Иешуа через три дня после его смерти на Песах, указывает на слова Давида и провозглашает, что Иешуа был тем самым Святым, помазанником Божьим, который не будет побеждён смертью. Как потомок Давида, Иешуа воплотил пророческую силу Псалма и явил древнюю надежду человечества наследовать вечную жизнь.
Вывод
Во всех этих пророчествах мы видим, что Иешуа исполнил библейские упования и предзнаменования о том, что должен совершить Мессия: он был добровольной жертвой, страдающим рабом, безропотно принявшим смерть, был распят и воскрес из мёртвых. Совершив всё это во время празднования Песаха, когда мы вспоминаем верность Бога, избавившего нас от рабства, Иешуа придал этому празднику ещё большую значимость. Теперь у нас есть возможность праздновать не только наше искупление от рабства, но и примирение с Богом через Мессию Иешуа.
подняв чашу, символизирующую его кровь (Иеремия 31:31-34; Луки 22:20).
ИИСУС НЕ СКАЗАЛ, ЧТО ЭТА ЧАША СИМВОЛИЗИРУЕТ ЕГО КРОВЬ, НО : В КРОВИ МОЕЙ ДОГОВОР НОВЫЙ. ИБО ЭТА ЕСТЬ КРОВЬ МОЯ МФ. 26, 28, МК. 14, 24.
ИИСУС ЕСТЬ ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА ИН.15,1 , ВЬЮЩАЯСЯ ПО МАСЛИНЕ(ТОРЕ) РИМ. 11,17 .
И мы пьём не символ, а мы пьём ДУХ В СОКЕ ЖИЗНИ
— КРОВИ ГОСПОДА ИИСУСА. ДУХ ЖИВОТВОРИТ, плоть не пользует нимало ИН.6,63.